Посвящу этот маленькую и немного корявую зарисовку другу - не буду называть имен - кому надо, тот знает.
Солнечные лучи били прямо в глаза, сверху вниз и насквозь.
«Да или нет?» – остальные голоса замолкли, и слово было за мной. В голове сплетались ниточки хитростей и уловок, жалких и несовершенных, и выбор стоял – сейчас или никогда. Правила игры, победы и проигрыши – все это теперь не имело такого значения, потому что между нами появилось нечто гораздо более важное и реальное, хоть солнце не позволяло разглядеть обращенного прямо ко мне лица друга.
И стоило только сощурить глаза в отчаянной попытке защитить их от слепящего света, как все изменилось. Исчезли деревья, трава, люди вокруг, время остановилось; безветренная пустыня раскинулась до горизонта, и лишь одно сохранилось – лучи, бьющие с неба. Там, в этом потоке света и тепла, от меня ждали ответ. Был песок, красноватый, колючий и жаркий, было испепеляющее яркое и горячее солнце далекой, но слишком родной планеты, и был тихий, до боли знакомый голос: «Да или нет?» И тогда все стало ясно – где бы и какой бы ни была игра, чья бы маска не скрывала мое лицо, этому голосу солгать нельзя. Все остальное не важно – есть лишь Солнце и Истина.
Время вновь вернулось теплым вихрем летнего вечера – оказалось, не прошло и секунды. Обращаясь вверх и вперед: «Слово вулканца?», и, не дожидаясь ответа: «Нет». И глаза друга – близкого и далекого, их образы слились в это мгновение, – сквозь льющийся из вечности звездный свет.